Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
МКДОУ "Детский сад "Родничок" п.Пиндуши"- участник программы «Доступная среда».
Детский сад в 2018 году стал участником федеральной программы «Доступная среда», которая нацелена на развитие инклюзивного образования, создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Были проведены ремонтные работы в группе "Ромашка": расширены дверные проемы и установлены новые двери в групповое помещение, в спальню, в туалетную комнату. В туалетной комнате: уложена новая напольная и настенная плитка, установлены новые унитазы, моечные раковины, поддон для душа, произведен косметический ремонт. Туалетная комната оборудована звонком с электрической кнопкой, поручнями. В спальне заменен линолеум.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ были приобретены учебно-методические пособия, игры, художественная литература.