ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура управления. I структура - общественное управление, деятельность которого регламентируется Уставом МКДОУ и соответствующими положения: - Педагогический совет - Совет трудового коллектива - Родительский комитет II структура- Административное управление. которое имеет линейною структуру: 1 уровень- заведующая МКДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально- психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МКДОУ. Объект управления заведующего - весь коллектив. 2 уровень - старший воспитатель, заместитель заведующей по АХР. Объект управления второго уровня - часть коллектива, согласно функциональным обязанностям. 3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами (музыкальные руководители, учитетель - логопед) и обслуживающим персоналом. Объект управления третьего уровня - дети и родители.


    Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения.

Схемы структуры и органов управления
Управление Учреждением  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
 Единоличным исполнительным органом Учреждения  является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
 Права и обязанности заведующего, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются действующим законодательством, трудовым договором, заключаемым между заведующим и Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
 Заведующий  подотчетен Учредителю, несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
 Заведующий в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район.
 Заведующий имеет право:
 1) действовать от имени Учреждения без доверенности;
 2) представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, перед юридическими и физическими лицами, а также в судах;
 3) открывать лицевые счета для учета операций с финансовыми средствами;
 4) заключать договоры, в том числе трудовые;
 5) издавать приказы и утверждать локальные акты Учреждения;
 6) утверждать годовой план работы Учреждения, учебные планы;
 7) осуществлять комплектование дошкольных групп на текущий учебный год;
 8) выдавать доверенности;
 9) осуществлять подбор, прием на работу и увольнение работников, распределение должностных обязанностей, нести ответственность за уровень квалификации работников;
 10) устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения; 
 11) утверждать штатное расписание, устанавливать размер заработной платы работникам Учреждения в соответствии с принятой в Учреждении системой оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах установленного фонда оплаты труда;
 12) осуществлять контроль за деятельностью работников Учреждения;
 13) предоставлять Учредителю отчеты о деятельности Учреждения;
 14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
      Трудовые отношения возникают между работником и администрацией учреждения на основании трудового договора, заключаемого им в соответствии с действующим трудовым законодательством.
 Прием на работу оформляется приказом заведующего, изданным на основании заключенного трудового договора.
 При приеме на работу заведующий обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
      3.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет.
      3.2.1 Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в Учреждении. Собрание  избирает председателя, который выполняет функции по организации работы, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.
      Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения  действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
 Полномочия Общего собрания (конференции) работников образовательного учреждения:
1)	обсуждение перспективного плана развития Учреждения;
2)	участие в разработке и заключении коллективного договора; 
3)	внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения;
4)	получение от Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
5)	рассмотрение локальных нормативных правовых актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
6)	рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Руководителем Учреждения, решение которых  не относится к компетенции иных органов Учреждения;
      Решение считается принятым общим Собранием, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
      3.2.2 Органом самоуправления педагогического коллектива является Педагогический совет, являющийся постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
 В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением (председатель) и все педагогические работники.
      Педагогический совет собирается четыре раза в год. Педагогический совет действует бессрочно. 
 Полномочия Педагогического совета: 
1)	ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
2)	разработка содержания работы педагогического коллектива;
3)	внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
4)	рассмотрение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников;
5)	участвует в обсуждении распорядка работы Учреждения, рассматривает локальные акты учреждения, регулирующие вопросы осуществления образовательного процесса;
6)	определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
7)	рассматривает и согласовывает образовательные программы, используемые при осуществлении образовательной деятельности;
8)	обсуждает содержание, формы и методы образовательной деятельности;
9)	обсуждает план работы Учреждения на текущий и перспективный период;
10)	организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
11)	проведение самообследования, обеспечение функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ и оценка результатов образовательной деятельности в Учреждении; 
12)	заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, об охране жизни и здоровья воспитанников и другие вопросы деятельности Учреждения;
13)	обсуждает содержание учебного плана, рассматривает рабочие учебные программы;
14)	вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
15)	рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
16)	избирает из своего состава секретаря Педагогического совета;
17)	организует и осуществляет помощь в проведении конкурсов, смотров детского творчества, праздников.
      Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение Педагогического совета, предложения и замечания его членов. Протокол подписывается председателем и секретарем.
      Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более 1/2 присутствовавших на его заседании.
 3.2.3 Родительский комитет Учреждения является органом самоуправления родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
 Целью деятельности Родительского комитета является обеспечение постоянной и систематической связи администрации Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
 В состав Родительского комитета входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждой группы в Учреждении. Представители в Родительский комитет Учреждения избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит заведующий Учреждением.
 Основной задачей Родительского комитета является содействие администрации Учреждения:
1.	в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни
и здоровья воспитанников, свободному и гармоничному развитию личности воспитанников;
2.	в защите законных интересов воспитанников Учреждения;
3.	в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
 Основными функциями Родительского комитета являются:
1)	содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части подготовки наглядных пособий, в части приобретения необходимых средств обучения и т.п.);
2)	проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
3)	содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками;
4)	посильное участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
5)	осуществление совместно с администрацией Учреждения контроля качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания;
6)	оказание помощи в проведении и организации родительских собраний;
7)	принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и законных интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса;
8)	рассматривает проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников Учреждения;
9)	оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
10)	организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройства помещений, прилегающего участка силами родительской общественности.
 Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на его заседании не менее 2/3 своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации Учреждения.
      3.3. Органы управления Учреждения выступают от имени Учреждения на основании доверенности, выданной заведующим Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Права и обязанности заведующего, а также основания для расторжения с ним трудовых отношений регламентируются действующим законодательством, трудовым договором, заключаемым между заведующим и Администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Заведующий подотчетен Учредителю, несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Заведующий в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район.
Заведующий имеет право:
1) действовать от имени Учреждения без доверенности;
2) представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, перед юридическими и физическими лицами, а также в судах;
3) открывать лицевые счета для учета операций с финансовыми средствами;
4) заключать договоры, в том числе трудовые;
5) издавать приказы и утверждать локальные акты Учреждения;
6) утверждать годовой план работы Учреждения, учебные планы;
7) осуществлять комплектование дошкольных групп на текущий учебный год;
8) выдавать доверенности;
9) осуществлять подбор, прием на работу и увольнение работников, распределение должностных обязанностей, нести ответственность за уровень квалификации работников;
10) устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения;
11) утверждать штатное расписание, устанавливать размер заработной платы работникам Учреждения в соответствии с принятой в Учреждении системой оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера в пределах установленного фонда оплаты труда;
12) осуществлять контроль за деятельностью работников Учреждения;
13) предоставлять Учредителю отчеты о деятельности Учреждения;
14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Трудовые отношения возникают между работником и администрацией учреждения на основании трудового договора, заключаемого им в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Прием на работу оформляется приказом заведующего, изданным на основании заключенного трудового договора.
При приеме на работу заведующий обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
3.2. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет.
3.2.1 Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в Учреждении. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.
Общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Полномочия Общего собрания (конференции) работников образовательного учреждения:
1) обсуждение перспективного плана развития Учреждения;
2) участие в разработке и заключении коллективного договора;
3) внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения;
4) получение от Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
5) рассмотрение локальных нормативных правовых актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
6) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Руководителем Учреждения, решение которых не относится к компетенции иных органов Учреждения;
Решение считается принятым общим Собранием, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
3.2.2 Органом самоуправления педагогического коллектива является Педагогический совет, являющийся постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности.
В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением (председатель) и все педагогические работники.
Педагогический совет собирается четыре раза в год. Педагогический совет действует бессрочно.
Полномочия Педагогического совета:
1) ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной деятельности;
2) разработка содержания работы педагогического коллектива;
3) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
4) рассмотрение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников;
5) участвует в обсуждении распорядка работы Учреждения, рассматривает локальные акты учреждения, регулирующие вопросы осуществления образовательного процесса;
6) определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
7) рассматривает и согласовывает образовательные программы, используемые при осуществлении образовательной деятельности;
8) обсуждает содержание, формы и методы образовательной деятельности;
9) обсуждает план работы Учреждения на текущий и перспективный период;
10) организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ и оценка результатов образовательной деятельности в Учреждении;
12) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении, об охране труда, об охране жизни и здоровья воспитанников и другие вопросы деятельности Учреждения;
13) обсуждает содержание учебного плана, рассматривает рабочие учебные программы;
14) вносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
15) рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;
16) избирает из своего состава секретаря Педагогического совета;
17) организует и осуществляет помощь в проведении конкурсов, смотров детского творчества, праздников.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение Педагогического совета, предложения и замечания его членов. Протокол подписывается председателем и секретарем.
Педагогический совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более 1/2 присутствовавших на его заседании.
3.2.3 Родительский комитет Учреждения является органом самоуправления родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
Целью деятельности Родительского комитета является обеспечение постоянной и систематической связи администрации Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.
В состав Родительского комитета входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждой группы в Учреждении. Представители в Родительский комитет Учреждения избираются ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит заведующий Учреждением.
Основной задачей Родительского комитета является содействие администрации Учреждения:
1. в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни
и здоровья воспитанников, свободному и гармоничному развитию личности воспитанников;
2. в защите законных интересов воспитанников Учреждения;
3. в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
Основными функциями Родительского комитета являются:
1) содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части подготовки наглядных пособий, в части приобретения необходимых средств обучения и т.п.);
2) проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
3) содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками;
4) посильное участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
5) осуществление совместно с администрацией Учреждения контроля качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания;
6) оказание помощи в проведении и организации родительских собраний;
7) принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и законных интересов воспитанников, их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса;
8) рассматривает проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников Учреждения;
9) оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
10) организует оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройства помещений, прилегающего участка силами родительской общественности.
Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на его заседании не менее 2/3 своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации Учреждения.
3.3. Органы управления Учреждения выступают от имени Учреждения на основании доверенности, выданной заведующим Учреждением.